Четверг, 14.12.2017, 03:14
| Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В  ДОУ созданы материально – технические условия, обеспечивающие :

  1. возможность   достижения      воспитанниками   планируемых   результатов   освоения Программы;
  2. выполнение  требований:

       -  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

       -  пожарной безопасности и электробезопасности;

       -  охраны здоровья воспитанников;

​ Оснащенность среды  для реализации основной образовательной и основной адаптированной  программы дошкольного образования  представлена в таблице.

 

Физическое  развитие 

Физкультурный зал

Физкультурная площадка

Физкультурные уголки в группах

Медицинский блок

Гимнастические стенки, скамейки, кубы, ребристые доски, степплатформы,  различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования  правильной осанки, релаксации

(«шапочки», «змейки», мягкие кубики, мягкие палочки, «осьминожки», «корригирующие дорожки»,  «сухой дождь», «сухой бассейн для рук», «сухой бассейн для ног» и др.); зеркала

   Баскетбольные щиты, беговая дорожка, яма для прыжков в длину, гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, мишени для метания, турникеты, секции с набором элементов для игр с мячом, лестница наклонная для лазанья, скамейки, набор «Футболисты» -, клюшки и шайбы..

  Мячи, кегли, гантели, кольцебросы, скакалки, нестандартное оборудование, тоннели, корригирующие дорожки; оборудование  для выполнения ОРУ

Кабинет для осмотра детей, прививочный кабинет, весы, ростомер, кварц, облучатель бактерицидный (2), термоконтейнер (2), инструментальный столик (2), шкаф  медицинский, сухожаровой шкаф, холодильник, плантограф, таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта,  биксы, лотки  для медицинского кабинета, шкаф неотложной помощи, биксы (2), контейнеры для обработки, медицинская ширма, раскладушка  и др.

Познавательное  развитие

Технические средства обучения

Литература

 

Уголки в группах

 

Территория

Среда ДОУ

Методический кабинет

5 компьютеров, 3 ноутбука, 3 сканера, многофункциональное устройство,

4 принтера, 3 телевизора, 3 DVD, музык. центр, магнитофоны, мультимедийная установка

познавательная энциклопедическая, методическая, художественная литература по различным темам

речевые, математические,  патриотические, книжные уголки, уголки экспериментирования; различные игры, пособия

 

огород, цветники, вишневый, фруктовый  сад

 

информационные стенды 

(«Моя Калуга», «Россия»)

экологический мини-уголок

различные  развивающие пособия, альбомы, картины, литература, оборудование для экспериментирования, игрушки, различные  виды конструкторов

Социально-коммуникативное  развитие

Речевое развитие

Литература

 

Уголки в группах

 

Среда ДОУ

Методический кабинет

познавательная, методическая, художественная литература

различные СРИ в соответствии с возрастом детей, речевые уголки, патриотические уголки, уголки краеведения,  различные виды театров, дидактические, настоль-печатные игры

информационные стенды

(по темам «Безопасность», «Права детей», «Моя Калуга», «Россия»)

 

различные методические  пособия и альбомы, литература, игрушки

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальный зал

 

Уголки изобразительной деятельности  и художественного конструирования в группах

Музыкальные уголки в группах

Среда ДОУ

 

магнитолы (2), музыкальный центр (2), пианино (4), аккордеон, различные музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, погремушки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики, молоточки, треугольники и др.; дидактические пособия, игры, методическая литература, картотека песен, потешек, логоритмических упражнений и т.д.

 карандаши, фломастеры, различная бумага, трафареты, тематические альбомы, ширмы, раскраски, дидактические игры, пооперационные карты рисования  и т.д.; пособия  и методическая литература по народно-прикладному искусству, живописи в методическом кабинете, образцы народно-прикладного искусства, наборы картин и т.д.

 различные музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, музыкальные лесенки, погремушки, нестандартные музыкальные игрушки, металлофоны и т.д. (оборудованы в соответствии с возрастом детей)

стенд детского творчества в холле учреждения, картины,  искусственные  цветочные панно, живые и искусственные растения; выставка семейного творчества,    картинная мини-галерея

Коррекционный блок

Кабинет учителя-логопеда, логопункт

Кабинет психолога

 

Логопедический уголок в группе

наборы наглядно-демонстрационного материала для фронтальной и инд. работы с детьми, дидактические

 пособия,  демонстрационное полотно;   игры на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, развитие дыхания, автоматизацию и дифференциацию звуков, комплексы артикуляционной гимнастики; специальные инструменты для логопедической работы; зеркала, методическая литература,  компьютер логопедический тренажер «Дэльфа М - 142» для коррекционной работы с заикающимися детьми и др.

дидактические игры и пособия на развитие творческого мышления, познавательных процессов, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и др.; диагностические методики, иллюстративный материал, методическая литература, игрушки и др.

дидактические игры и пособия, игры для развития мелкой моторики, конструкторы, кубики, наглядный материал ан звукопроизношение, на лексические темы, дыхательные тренажеры, оборудование для релаксации (фонтанчики)  и т.д.

В МБДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя по изобразительной деятельности.

Имеются 10 компьютеров, 3 ноутбука и 1 нетбук, мультимедийный проектор и 2 экрана, 2 сканера, 2 МФУ, 6 принтеров, 4 компьютера подключены к сети Интернет, 5 телевизоров, 11 магнитофонов и 2 музыкальных центра.

В ДОУ созданы условия для полноценного развития детей во всех образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям; направленные на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков, в том числе  у заикающихся детей.                                    

Образовательный  процесс оснащен дидактическим, игровым, методическим, наглядным, раздаточным материалами.